Психологическая подготовка к школе

Автор Поиск ТВ

В настоящее время у родителей достаточно большой выбор курсов по подготовке детей к школе. Многие родители спешат обучить своего ребенка чтению и письму, не учитывая его возрастные и психологические особенности. А ведь от этого зависит насколько успешно будет учиться ребёнок в школе.Работая в направлении психологической подготовки детей к школе, Цаплина Ольга Викторовна – психолог Клинского центра социальной помощи семье и детям “Семья” – разработала уникальную программу, которая учитывает три основных аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Для каждого ребёнка индивидуально подбираются задания и упражнения, целенаправленно развивающие, важные для школьного обучения, умения и навыки:
1) выделять сходные и различающиеся элементы различных объектов,
2) аналитическое мышление, концентрацию внимания;
3) увеличивать объём и избирательность памяти,
4) развивать способность логического запоминания (решать простые задачи, выполнять действия на сложение и вычитания и др.);
5) развивать пространственные представления ребёнка (на уровне собственного тела и на плоскости);
6) анализировать и копировать образец,
7) развивать мелкую моторику для формирования в дальнейшем двигательного навыка письма.
Такие занятия обеспечивают интеллектуальную зрелость, которая отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Эмоциональная зрелость будущего первоклассника достигается путём выполнением различных упражнений для уменьшения импульсивных реакций и подчинения ребёнком своих действий заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведения в целом).
Для успешной социализации в ходе занятия использую упражнения и игры на коммуникацию. Это способствует удовлетворению потребности ребёнка в общении. Ребёнок учится подчинять своё поведение правилам.
В результате занятий увеличиваются устойчивость внимания и концентрация, появляются элементы произвольной памяти, формируется умение оперировать словами, рассуждать. Ребёнок становится уверенным, умеет находить выход из проблемных школьных ситуаций и адекватно реагировать на поощрения и наказания.

Всё это способствует успешной адаптации и вхождению в режим школьной жизни, сохранению психологического здоровья ребёнка, что напрямую сказывается на школьной успеваемости.

С уважением, Клинский центр социальной помощи семье и детям «Семья».

Поделитесь новостью